Как развить память

развить памятьПамять – это вид умственной деятельности и психическая функция, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации.

Процессы памяти: запоминание, хранение, воспроизведение и узнавание.
Забывание – стирание информации из памяти. Чаще всего забывается то, что незначимо.

Что нужно делать, чтобы лучше запоминать информацию. Как развить память:

1. Задействовать как можно больше органов чувств: зрение, обоняние, осязание, слух.
Чтобы что-то хорошо выучить, нужно это прослушать, проговорить, написать, прочитать.

2. Использовать воображение.
При заучивании создавать зрительные образы и ассоциации, добавив эмоции.

3. Многократно повторять.
Всем известно, что «Повторение – мать учения» и «Не скоро забывается то, что долго заучивалось».

4. Проявить интерес, настроиться на изучение, осознать материал.
Чтобы что-либо хорошо выучить, нужно не просто зубрить, а разобраться и все понять. Также легче учится то, что интересно, поэтому следует проявить энтузиазм.

5. Использовать различные мнемотехники.
Распространенные мнемотехники и методы запоминания:
— Составление рифм для запоминания слов, чисел, правил или другой информации.
К примеру: «Пифагоровы штаны, на все стороны равны» или «В понедельник, после часа, материал забрать у Стаса. Ближе к вечеру, к шести, к стоматологу зайти».
— Составление смысловых фраз из начальных букв информации, которую требуется запомнить.
К примеру, правило запоминания порядка цветов в радуге — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
— Подбор созвучных выражений для запоминания терминов или иностранных слов.
К примеру, латинское слово Carota (карота) – морковь, а созвучное русское слово – карета.
— Подбор необычных, преувеличенных или даже абсурдных ассоциаций, которые связывают с запоминаемой информацией.
С тем же примером изучения латинского слова Carota (карота) – морковь, представить ассоциацию – карету, наполненную морковью.
— При изучении большого текста, например лекции – надо разделить всю информацию на части, выделить в каждой ключевое слово, и составить с ними короткий рассказ.
— Использовать карты памяти.
Для обучения, запоминания и структурирования, особенно большого количества информации, текстов, книг – применять ментальные карты.

6. Развивать и тренировать память.
Полезно разгадывать кроссворды и ребусы; увеличивать свой словарный запас; учить стихи; запоминать лица, имена людей и дни рождения; запоминать телефонные номера; записывать свои идеи и мысли; вести дневник; вспоминать события в деталях; быть внимательным ко всему, что происходит вокруг; проявлять физическую активность; высыпаться.

7. Употреблять в пищу полезные продукты для улучшения памяти.
Полезные продукты и травы, которые улучшают память и полезны для мозга:
горький шоколад, вода, чай, мед,
рыба, яйца, подсолнечное и оливковое масло,
черника, яблоки, апельсины, помидоры, брокколи,
грецкие орехи, тыквенные семечки, цельнозерновые, зародыши пшеницы,
имбирь, шпинат, шалфей, гинкго-билоба, жень-шень, топинамбур.

«Трудно не забыть сведений, которым нет применения» — Плиний Младший.

Полезная информация:

Книга о развитии и тренировке памяти, с тестами, упражнениями, методиками и техниками: «Супер-память» — Тони Бьюзен. 

Статья: Ментальные карты, карты памяти. Как их использовать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика